Главная » 2007 » Сентябрь » 27 » Масштабных нарушений в воронежской "наружке" пока не выявлено
Масштабных нарушений в воронежской "наружке" пока не выявлено
10:23
Вице-губернатор Владимир Кобяшев, замещающий на время отпуска главу Воронежской области Владимира Кулакова, подверг резкой критике мэрию за организацию работы рекламного рынка – по итогам предварительной проверки налоговой службы и ГУВД. По его заверению, треть конструкций в областном центре установлена нелегально.
Между тем контролирующие органы отмечают, что масштабных нарушений в ходе проверок пока не выявили. Наблюдатели связывают высказывания господина Кобяшева с выборами в Госдуму.
Как объяснил и.о. губернатора Владимир Кобяшев, его заявления основываются на предварительных результатах совместной проверки ГУВД и налоговиков, начавшейся пару недель назад по инициативе руководства области. Тогда региональные власти обратились в мэрию с просьбой предоставить реестр размещения наружной рекламы в городе, а милицию и налоговую службу попросили проверить законность деятельности рекламных фирм и их платежи в бюджет. "В Воронеже установлено 3,3 тыс. щитов и перетяжек. Многие из них закрывают видовые места или мешают движению транспорта", – отметил господин Кобяшев. И.о. губернатора заявил, что около трети всей "наружки" установлено без получения соответствующих законодательству разрешений. От муниципальных властей он потребовал навести порядок на улицах города, а также счел нужным подчеркнуть, что инициированная властями проверка не связана с выборами.
С господином Кобяшевым частично согласен зампред воронежского управления Федеральной антимонопольной службы Виталий Попов. По его оценке, четверть наружной рекламы в городе действительно размещена со всевозможными нарушениями законодательства. "Основная претензия нашего ведомства – в отсутствии необходимой документации", – отметил господин Попов, добавив, что в минувшем году, по его данным, горбюджет недополучил от рекламистов 13,5 млн рублей.
По словам начальника управления Федеральной налоговой службы (ФНС) Сергея Дуканова, полномочия выдавать санкции на установку "наружки" в областном центре имеют целый ряд структур – МКП "Управление главного архитектора", МУП "Воронежгорэлектротранс", комитет главного архитектора. Причем, по словам господина Дуканова, муниципальные предприятия взимают плату за выдачу разрешений. "Складывается ощущение, что документы выдают все кому не лень, а статус платы за них современной наукой до сих пор не изучен", – подчеркнул он. Вместе с тем глава управления ФНС не подтвердил данные Владимира Кобяшева о массовости нарушений: "В ходе проверки серьезных отступлений от законодательства мы пока не обнаружили".
В администрации Воронежа высказывания Владимира Кобяшева не комментируют. А участники рынка не скрывают существования нелегальной "наружки" на улицах города. Глава рекламного агентства "Авантаж" Юрий Пульвер рассказал, что, по его подсчетам, 10-15% билбордов размещены в областном центре с нарушениями. "Среди более мелких видов рекламы отступлений от законодательства гораздо больше – примерно 20% перетяжек и 60% лайтбоксов и подобных им объектов", – сообщил господин Пульвер. Одной из основных причин значительного количества нарушений Юрий Пульвер назвал затянутость процесса получения разрешений в структурах администрации города и неравноправие участников рынка, связанное с близостью некоторых рекламистов к местным властям.
Считается, что руководитель рекламного агентства "Премьер-медиа" Оксана Зяблова является близкой подругой дочери мэра, зампреда реготделения "Справедливой России" Бориса Скрынникова. А депутат гордумы и второй номер в воронежском списке той же партии на выборах в Госдуму Александр Сысоев возглавляет МКП "Управление главного архитектора". Предприятие, в частности, и призвано регулировать рекламный бизнес.
Комментируя слова вице-губернатора, президент Ассоциации рекламных агентств Воронежа Константин Корнев вчера предположил, что обладминистрация пытается надавить на мэрию в преддверии госдумских и президентских выборов, чтобы навести порядок на рынке. По другой версии наблюдателей, Владимир Кобяшев хочет навязать рекламистам некие новые правила игры и не допустить конкурентов "Единой России" к мощному агитационному ресурсу. Большинство экспертов склоняются именно к политической подоплеке действий чиновника: в ближайшее время он возглавит региональный предвыборный штаб партии власти и уйдет в отпуск.
В сегменте наружной рекламы Воронежа представлено около 30 агентств. Крупнейшими являются "Мегаcайн", "Новая реальность", "К-Проект", "Стиль-Н", "Реальное время" (Воронеж), федеральные News Outdoor Russia, Outdoor Galary, Big Bord. Годовой объем легального бизнеса наружной рекламы города, по оценке участников рынка, составляет порядка 375 млн рублей. По данным ФНС, с начала года рекламисты перечислили в бюджеты всех уровней 50 млн.
Олег Григоренко, Всеволод Инютин Коммерсантъ Воронеж 27.09.2007