Вторник, 07.05.2024, 17:24
RSS

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Ноябрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Статистика
Рейтинг@Mail.ru


  
Главная » 2007 » Ноябрь » 17 » Наружка не является причиной аварий
Наружка не является причиной аварий
14:16
Москва, 16 ноября - Технический комитет по стандартизации №467 "Наружная реклама и информационные знаки для общественных мест" и исследовательская компания "Ромир" представляют результаты изучения воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем.


В ходе исследования, проведенного в период с мая по август 2007 года в Москве, было исследовано поведение за рулем 96 водителей легковых автомобилей в возрасте старше 18 лет, из них 36 женщин и 60 мужчин, с разным стажем вождения. Примененный метод – компьютеризированное наблюдение за поведением автолюбителей с помощью технологии Eye-Tracker*.

Во время эксперимента респонденты управляли личными автомобилями как отечественного, так и иностранного производства, оснащенными автоматической или механической коробками передач. В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 8 км, поделенный на два участка: адаптационный (1,1 км) и тестовый (6,9км). В ходе эксперимента производилась видеозапись каждого наблюдения, посекундная расшифровка записи, в течение каждой секунды фиксировалось направление взгляда, проводился анализ полученной информации.

Общее количество рекламных конструкций, установленных на маршруте, составило 265 единиц. Плотность размещения сооружений варьировалась от 0,5 до 10,5 единиц/100м. Интенсивность движения также была разной: средняя скорость прохождения маршрута изменялась с 3,63 до 48,01 км/ч, время проезда маршрута длилось от 14,25 до 58,45 минут. Наблюдения проводились как в светлое, так и в темное время суток.

Отвлечение на факторы во время движения



Исследование показывает, что по продолжительности взгляда водителя наружная реклама находится на 10-ом месте после зданий, кустов, деревьев, пешеходов, неба и внутренней обстановки в автомобиле. Большинство просмотров рекламы (87,11%) являются кратковременными, продолжительностью в одну секунду и менее. Величина водительского стажа, тип коробки передач, страна производства автомобиля фактически не влияет на количество времени, уделяемого на просмотр рекламы.

Следует отметить, что в 2006 году компанией Ромир проводилось специальное исследование с целью выяснения отношения автомобилистов к месту наружной рекламы в ряду факторов, влияющих на аварийность. В рейтинге факторов, потенциально отвлекающих внимание от управления автомобилем, наружная реклама (причем как статическая, так и динамическая) оказалась в группе причин, оказывающих наименьшее влияние на происхождение аварийных ситуаций.

В 2006 году был изучен и обобщен зарубежный опыт исследований в данной области. Анализ показал, что несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП.


* Для наблюдения было использовано специализированное аппаратное и программное обеспечение iView X HED от компании SMI, использующее технологию наблюдения за реакцией автомобилистов на внешние раздражители с помощью отслеживания движения глаз во время управления личным автомобилем в режиме реального времени.
Просмотров: 799 | Добавил: art-agency | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright Art-Agency © 2007