Несмотря на изданные в прошлом году требования Банка России об обязательном
раскрытии эффективной ставки и справки Федеральной антимонопольной службы «О
требованиях, предъявляемых к рекламе услуг по предоставлению кредита в
соответствии с ФЗ "О рекламе"», ситуация в рекламе финансовых продуктов и услуг
не изменилась.
Реклама банковских кредитов по числу грубых нарушений антимонопольного
законодательства может конкурировать разве что только с рекламой табачной
продукции и биологически активных добавок, считает директор по маркетингу
Агентства массовых коммуникаций Евгения Евмененко. Позиция антимонопольного
ведомства заключается в том, что в финансовом секторе экономики страны
необходима предсказуемость и стабильность, а реклама финансовых услуг не должна
злоупотреблять доверием людей, большинство из которых не слишком разбираются в
тонкостях различных финансовых продуктов.
Однако на сегодняшний день российские банки не видят
возможности выполнить требования надзорных органов: если в рекламе
потребительских кредитов размещать информацию обо всех сопутствующих платежах,
причем не мелким шрифтом, а так, чтобы информацию мог воспринять «обычный
человек обычным образом», это перестанет привлекать внимание клиентов. Отход от
продуктовой рекламы к имиджевой также не решит проблемы: рынок банковских услуг
высококонкурентен, без предложений уникальных продуктов и услуг привлечь новых
клиентов невозможно. Ульяна
Бисерова CHELFIN.r 01.02.2008
|