В пресс-релизе, посвященном запуску Gameland.TV, указывается, что этот канал
«является пока первым в планируемой линейке ТВ-релизов Gameland». Расскажите,
пожалуйста, подробнее об этой линейке.
- Общая стратегия нашей компании - мультиплатформенный подход в
предоставлении контента нашей аудитории. Другими словами, мы удовлетворяем
потребности нашей аудитории через предоставление медиапродуктов путем
использования всех возможных медиаканалов. В этом контексте на сегодня мы
работаем уже с пятнадцатью сообществами. И логично, что такую новую для нас
платформу, как телеканал, мы решили запустить в том сообществе, в котором
сегодня мы наиболее сильны - поэтому первым в линейке ТВ-релизов мы запустили
телеканал для геймеров - Gameland.TV. Но и в других сферах планируется запуск
телеканалов - конечно, в условиях целесообразности для аудитории, над
определением чего мы сейчас и работаем в других наших аудиторных сообществах.
- За счет чего Gameland.TV будет интересен региональным операторам?
- Gameland.TV - один из уникальных каналов, ориентированных именно на
российскую молодежь. Наш канал является очень хорошим инструментом в развитии
отношений между региональным оператором и молодежной аудиторией.
- Можно ли будет когда-нибудь увидеть Gameland.TV на какой-либо
общедоступной бесплатной частоте? Пример телеканала «2Х2» показывает, что
узкоспециализированные телепроекты неплохо уживаются рядом с федеральными
каналами.
- Уже сейчас и в ближайшем будущем наш канал будет распространяться бесплатно
для конечных абонентов на всех спутниковых и кабельных сетях. У нас нет эфирной частоты, и мы
не планируем ее иметь. Gameland.TV - классический спутниковый или кабельный
телеканал.
- Планируется ли со временем изменять доли российского и зарубежного
контента на Gameland.TV и в какую сторону?
- Сегодняшнее долевое распределение контента определяется лишь нашим
пониманием потребностей геймерской аудитории, измерениями и исследованиями которых мы постоянно
занимаемся и являемся в этой области экспертами. И, конечно, если нами будет
открыта тенденция смещения потребности в пользу российского, или же западного
контента, мы обязательно учтем эти пожелания, и долевое распределение контента
будет изменено.
- Участники рынка сходятся во мнении, что телеканал будет
пользоваться успехом. Почему в таком случае он не был открыт раньше?
- Тут я могу высказать лишь свое видение: рынок кабельного и спутникового
телевидения должен был развиться до определенного уровня, чтобы «барьер входа»
снизился, и появилась удачная возможность для входа на рынок - запуска
Gameland.TV.
- Какие источники дохода, помимо рекламы, предусмотрены на
Gameland.TV?
- Сегодня наш бизнес-план не рассматривает доход от абонентов, но в
теоретическом понимании такая позиция есть.
- Рассматриваете ли вы в качестве конкурентов существующие каналы, рассчитанные на молодежную
аудиторию - тот же «2X2», MTV, «Муз-ТВ» и т.п.?
- На сегодня у Gameland.TV нет прямых конкурентов, но понятно, что внимание
зрителя (молодежной аудитории) распространяется между всеми озвученными каналам
и другими, поэтому косвенно все каналы, нацеленные на молодежную аудиторию,
являются конкурентами.
- Есть мнение, что молодежная (детская) аудитория отличается
некоторым непостоянством и малочисленностью. Не опасаетесь делать ставку на
таких зрителей?
- Нет. По-моему, нам абсолютно нечего опасаться. И, на мой взгляд, данный
вопрос противоречит предыдущему - об уверенности участников рынка в успехе
проекта. Мы уверены в успехе нашего телеканала, знаем, что нас ждет огромная
работа, и готовы к ней.
.
Дмитрий Родин
telnews.ru03.03.2008