Вторник, 20.02.2018, 08:55
RSS

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Статистика
Рейтинг@Mail.ru


  
Главная » 2008 » Апрель » 7 » Запрет наружной рекламы табака и алкоголя практически не отразится на рекламном рынке
Запрет наружной рекламы табака и алкоголя практически не отразится на рекламном рынке
23:02
Правки в закон о рекламе не стали большой неожиданностью для рекламистов и для производителей. К очередным ограничениям они начали готовиться, как только в ВР были поданы законопроекты, предусматривающие полный или частичный запрет рекламы алкоголя и табака.

Правки в закон о рекламе не стали большой неожиданностью для рекламистов и для производителей. К очередным ограничениям они начали готовиться, как только в ВР были поданы законопроекты, предусматривающие полный или частичный запрет рекламы алкоголя и табака. Например, Philip Morris в 2008-м практически полностью отказалась от наружки: реклама их ТМ за последние 2-3 года постепенно перекочевала в магазины и HoReCa. В течение этого времени, по данным компании «Украинский Медиа Монитор» (UMM), доля алкоголя и табака в наружной рекламе снизилась почти вдвое. В начале 2008-го на эти товарные группы приходилось чуть более 14% всех бюджетов наружки против 25% в 2005 году. По словам директора UMM Владимира Пономарева, место табака и алкоголя на щитах занимают торговые сети, связисты, автомобильные дилеры, СМИ, банки и т. д. Рекламные агентства, специализирующиеся на наружке, признаются, что новый закон на их доходах практически не отразится.

А для алкогольных и табачных компаний, имеющих в портфеле уже раскрученные бренды, нововведение и вовсе выгодно. Новичкам будет труднее выходить на украинский рынок.

Тем не менее табачникам все же придется увеличить маркетинговые расходы. Наружная реклама была для них основным каналом продвижения - после его перекрытия значительно ужесточится конкуренция на полках розницы. «Если сейчас место для одной пачки на витрине киоска сети «Вариант» стоит не менее $12 в месяц, то после вступления в силу новой редакции закона о рекламе запросы розницы вырастут как минимум в два-три раза», - приводит пример директор по стратегическому планированию РА Tabasco Андрей Ягодзинский.

Новые правила почти не отразятся на бизнесе пивоваров, которым запретили использовать в рекламе пенного напитка «популярных лиц». «Понятие «популярного лица» и степени его известности в нашем законодательстве не определено, что затруднит применение данной нормы», - объясняет Елена Маркова из Baltic Beverages Holding Украина.

Спокойно отнеслись к нововведениям и крупные производители алкоголя. «Запрет рекламы алкоголя на биллбордах существенно не отразится на рыночных долях ведущих украинских компаний, - отмечает Сергей Блажко из Союз-Виктана. - Просто маркетинговые бюджеты перераспределятся в пользу других рекламоносителей - это в первую очередь трейд-маркетинг, промоакции, PR». По мнению бренд-менеджера ТМ ALeXX Артема Шишкина, молодые ТМ откажутся от креативных концепций и до 2009 года, пока это разрешено, будут активно закреплять визуализацию бутылки в сознании потребителя средствами наружной рекламы. После 1 января они вынуждены будут покупать дорогую рекламу на ТВ - с 23.00 до 6.00. «Алкоголь можно по-прежнему рекламировать на телеканалах в ночное время. А телевидение даже не в прай-тайм обеспечивает солидный охват аудитории, что важно при продвижении новой ТМ», - отмечает Андрей Шишкин. «Вырастет спрос на рекламу алкоголя в ночном эфире, за счет чего сейлз-хаузы и телеканалы поднимут стоимость размещения, - предполагает генеральный директор каналов «Кино» и «Сити» Онно Зонновельд. - Кроме того, увеличится спрос на спонсорство программ алкогольными компаниями (хотя спонсорство алкогольных производителей с января 2009 года будет ограничено только показом логотипа ТМ или компании. - прим. Контрактов). В результате рекламные поступления от производителей алкоголя увеличатся в 2009-м на 5-8%». Эксперты оценивают нынешнюю долю алкогольных компаний в доходах телеканалов от рекламы и спонсорства (за 2007-й) по меньшей мере в $100 млн из $550 млн.
 
Ксения Портная

Контракты

07.04.2008

Просмотров: 387 | Добавил: art-agency | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright Art-Agency © 2007