Воскресенье, 28.04.2024, 21:09
RSS

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Апрель 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Архив записей

Статистика
Рейтинг@Mail.ru


  
Главная » 2008 » Апрель » 16 » Кто лучше ищет – Яндекс или Google?
Кто лучше ищет – Яндекс или Google?
22:05
С этим вопросом я сталкивался несколько раз и до последнего времени побеждал Яндекс. Например, однажды надо было найти пояснение какого-то термина. Задал поиск там и там, так Google выдал на первых страницах рекламу разных семинаров, а у Яндекса это получилось более осмысленно. Потом еще пару раз с тем же результатом. В итоге сложилось впечатление, что Гугл ищет быстро, но как-то абстрактно.

Да и цифры статистики, публикуемые в Интернете, по каким-то ассоциативным связям это подтверждали. Мол, Россия такая страна, где Гугл не на первом месте, а на втором-третьем.

Но вот сейчас, буквально в последние месяцы, мое мнение изменилось.

Исходная ситуация

В процессе написания статьи про SaaS, решено было начать с поиска информации в Интернете. Естественно, что в качестве поисковиков были избраны все те же Яндекс и Гугл.

Модель поиска

В качестве поискового запроса было задано слово saas. У Гугля при этом включалась опция «искать только на русском языке». Рассмотрим теперь, что получилось в результатах поиска. При этом обязательно оговорим, что автор не является специалистом по данной тематике и высказывается здесь исключительно с позиции обычного пользователя

Общее количество ссылок

Во-первых, Яндекс и Гугл по-разному выдают результаты. Яндекс выдает страницы и сайты, Гугл - общее количество ссылок. Яндекс выдал - страниц 575 629, сайтов - «не менее 8 316». Гугль выдал общее количество ссылок - примерно 62 800

Во-вторых, сравнивать их между собой практически невозможно. Хотя в абсолютном количестве 575 тысяч больше, чем 62 тысячи, но по содержанию это почти то же, что сравнивать между собой метры и килограммы. И то, и другое, вроде как единицы измерения, но означают разные вещи.

Ясно только одно - все ссылки просмотреть невозможно. Поэтому основное сравнение можно делать только по каким-то качественным параметрам.

Выделим три варианта дальнейшего просмотра - первая ссылка, первая страница и свободный просмотр вглубь на некоторое количество страниц, пока это будет интересно.

Первая ссылка

Если мы говорим о релевантном, качественном поиске, то и первые места в его результатах должны занимать ссылки по теме запроса.

Посмотрим, что получается реально. У Яндекса на первом месте некая «Welcome to SAAS "Marina"». По смыслу это славянская англо-американская школа. Saas здесь получилась как аббревиатура.

У Гугля первая ссылка - «SaaS - Википедия». Ничего не скажешь, все солидно. Что интересно, у Гугля тоже есть SAAS «Marina», но она находится в конце первой страницы. Плюс там же стоит пометка, что «этот сайт может быть опасен для вашего компьютера». Как видим, у Гугля здесь более осмысленный результат. Но справедливости ради отметим, что более осмысленный результат именно для меня как пользователя, который ищет информацию по термину SaaS.

Яндекс, в принципе, тоже честно выполнил свою работу - нашел такое слово. Просто может Гугль иностранец и до этой школы еще не добрался. И немного в сторону - почему бы в поисковиках не завести такую категорию как определения понятий, или аббревиатуры?

Первая страница

По указанной выше ссылке можно ознакомиться с полным списком результатов на первой странице обоих поисковиков. Здесь же ограничимся лишь их сравнением.

У Гугля на первой странице получилось очень даже содержательно. Практически все ссылки по теме!

У Яндекса больше «мусора». Странно, например, что на первой странице идут ссылки на слово saa? Почему они попадают в результаты даже раньше ссылок с saas? То ли их проплатили, то ли кто-то так хитро их «оптимизировал»? В любом случае это глупо, поскольку saa здесь явно попадает не в свою тему.

В целом, у Гугля ссылок по смыслу запроса - 9 из 10, у Яндекса - 7 из 10.

Есть ссылки одинаковые, но есть и разные, т.е. у одного поисковика они есть, у второго нет. Плюс, что приятно, у обоих поисковиков на первой странице есть по одной новой, «свежей» ссылке. Это статьи, о которых я, как человек в теме, точно знаю, что они появились совсем недавно. Другими словами, поиск и там и там живой, актуальный.

Свободный пробег вглубь

По ходу просмотра результатов поиска получился и небольшой пробег вглубь.

И хотя он получился немного сумбурный, не «научный», тем не менее определенное впечатление складывается.

Так, вначале прошелся по результатам Яндекса примерно на три-пять страниц вглубь. Беглый взгляд показал, что там уже пошло в основном про швейцарский город-курорт Saas Fee. Тогда, из любопытства открыл восьмую страницу в Гугле. Результат: из десяти ссылок на ней по теме запроса - три, курорт Saas Fee - шесть, одна ссылка - имя пользователя, который что-то пишет про музыку.

Стало интересно, открыл там же в Гугле девятую-ю страницу. Здесь еще лучше - шесть ссылок по теме запроса, четыре про курорт. Пошел на следующую, десятую - пять ссылок про курорт, остальные по теме. Наконец, забрел и на 11-ю. Здесь пять ссылок про отели, одна опять какое-то имя, остальные четыре по теме.

Для повторного сравнения решил вернуться на Яндекс и посмотреть примерно те же страницы. Результаты: восьмая страница - одна ссылка по теме, остальные курорты, музыка, даже порно, много ссылок с saa, а не SaaS; девятая страница - тоже одна ссылка.

Дальше уже стало неинтересно.

Таким образом, и это впечатлило больше всего, Гугль явно прибавил в последнее время в качестве поиска. Получается, что даже к концу десятой страницы 30-40%%, а то и 50% информации соответствуют теме запроса.

Добавим сюда скорость выдачи результатов, что тоже приятно.

Повторный запрос

Получилось так, что работа над статьей растянулась на определенное время.

За это время произошли некоторые изменения и в результатах поиска.

Отсюда, было также интересно сравнить динамику подобных изменений на Яндексе и в Гугле. В целом, она, конечно, не очень яркая, но некоторые интересные подробности можно отметить.

Запрос на Гугле с интервалом в четыре дня в пределах первой-второй страниц показал лишь некоторое перемещение ссылок вверх или вниз.

Интересным был лишь момент появления свежих ссылок. Например, вышеупомянутый блог был замечен в результатах Гугла уже через два дня после его открытия. А вот в повторном запросе Яндекса он не найден

Еще одна небольшая деталь - в повторном запросе Яндекса «левые» ссылки, т.е. не по теме запроса, поднялись с девятого и десятого места на четвертое и шестое. По этому поводу опять же напрашиваются какие-то ассоциации с «правильной» и «неправильной» поисковой оптимизацией, которые сейчас так в моде.

По общему количеству ссылок Гугл показал почему-то уменьшение - было 62 800, стало 58 600. Хорошо это или плохо - судить не берусь. Может просто во второй раз меньше найдено, а может за это время ссылки уже прочищены и ненужные удалены.

У Яндекса получилось как-то более предсказуемо - при повторном запросе общее количество ссылок увеличилось с 575 629 страниц и не менее 8 316 сайтов до 604 020 страниц и не менее 8 500 сайтов.

И последний нюанс. При еще одном повторном запросе в течение часа-полутора результаты Гугля по общему количеству ссылок не изменились. А вот Яндекс за полтора часа добавил 1 сайт и 555 страниц

Ключевое слово или фраза?

По ходу обратил внимание и на такое обстоятельство, что поисковики предпочитают искать по ключевым словами, а пользователи любят задавать вопросы.

Т.е. получается, что люди не просто задают ключевое слово, а задают самый что ни на есть вопрос и сами того не замечая ожидают получить ответ как от другого человека.

Например, что-то вроде «как сделать фотографию из видеролика?» Отсюда, почему бы поисковикам не сделать поиск именно по вопросам, т.е. по вопросительным фразам?

Резюме

В итоге получается, что Гугль в последнее время явно добавил в качестве поиска.

И мои симпатии как пользователя теперь явно на его стороне. Не зря он держит первое место в мире. И что интересно, такое субъективное мнение определенным образом перекликается с последней информацией о росте рыночной доли Google в России.

Например, не так давно в Рунете прошла информация о том, что доля Google здесь составляет не 18%, как обычно считалось, а уже 28%.

Сергей Дмитриев
e-xecutive.ru    16.04.2008

Просмотров: 578 | Добавил: art-agency | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright Art-Agency © 2007