Новую систему, способную взять под контроль все рекламные ролики,
прокручивающиеся по российским телеканалам, разработали столичные ученые. Она
поможет рекламодателям контролировать продолжительность своей рекламы на ТВ
каналах, а защитникам интересов телезрителей - следить за тем, чтобы объем
"двигателя торговли" не превышал отведенного времени. Как пояснили "МК" в ФГУП НИИ радио, в настоящее время мониторинг рекламы проводится практически вручную. Специальные фирмы отслеживают блоки на ТВ и делают отчеты для рекламодателей
или контролирующих органов, в частности для Россвязьохранкультуры. В институте
же разработали автоматизированный способ мониторинга. Для того чтобы он работал,
надо сначала договориться с руководителями телеканалов. Они должны дать согласие
на кодирование всех рекламных блоков или отдельных роликов специальными знаками.
Эти метки (цифровые или буквенные комбинации) будут стоять в начале и в конце
каждого рекламного блока. Телезритель их не увидит, зато специальная
компьютерная программа легко распознает знаки. Используя такую кодировку, можно
"выловить" отмеченные фрагменты из общего потока телеинформации. Компьютер с
приемной ТВ-приставкой сразу уловит нужный ему код и отправит информацию о факте
продемонстрированного на голубом экране ролика или целого рекламного блока
рекламодателю или органу, контролирующему соблюдение закона "О рекламе". Московский комсомолец 24.01.2008
|