Второй крупнейший в мире игрок на рынке детских игрушек компания Hasbro
придумала любопытный маркетинговый ход, который поможет возродить популярность
самой популярной в мире игры - "Монополия" и увеличить ее продажи по всему миру.
Hasbro решил дать возможность каждому жителю страны принять личное
участие в создании игрового поля для новой версии "Монополии".
Вы хотели бы купить Петропавловскую крепость или целый московский Кремль? Такая
возможность скоро может представиться не только россиянам, но и жителям всего
мира. Второй по величине игрок на мировом рынке детских игрушек компания Hasbro
намерена создать новую версию настольной игры "Монополия", в которой игроки могли бы
покупать города и здания 20 мировых мегаполисов. Право выбрать, кто попадет на
карту самой популярной игры в истории, предоставлено каждому желающему. Вчера
началось онлайн-голосование на официальном сайте "Монополии". За право появится
на игровом поле новой версии игры "Монополия" под названием "Всемирное издание"
ведут борьбу 68 мегаполисов. Из российских городов в битве приняли участие
Москва и Санкт-Петербург. Результаты голосования будут известны 9 марта. Ее
продажи во всем мире начнутся в сентябре, в России - в конце сентября - начале
октября.
Глобальные исследования компании Hasbro показали, что
большинство потребителей по-прежнему знают и любят настольные игры и хотели бы в
них играть. Однако, главная проблема в слабой коммуникации. Более 80% опрошенных
никогда не видела рекламу настольных игр ни на телевидении, ни в печатных СМИ.
Каждый пятый даже не знает, где можно приобрести настольную игру. Поэтому Hasbro
решила серьезно заняться продвижением этого вида игр. Глобальная маркетинговая
кампания с онлайн-голосованием поможет игре не только вновь напомнить о себе, но
и серьезно увеличить ее продажи. Только в России в этом году компания намерена
увеличить продажи "Монополии" в полтора раза до 150
тыс.
Советским гражданам игра пришлась по душе
В
классической "Монополии" здания и улицы адаптированы под определенную страну. Во
Франции, например, на игровой карте можно купить Елисейские поля и Марсово поле.
На классической игре в России - предлагается купить улицы, дома и площади
Москвы. Сейчас существует много разнообразных версий этой настольной игры. Например, в России пользуется спросом
"Монополия" с банковскими картами. На клетки игрового поля нанесены
фотоизображения улиц, площадей и зданий Москвы, как в классической игре, плюс
введена безналичная система расчетов между игроками при помощи пластиковых карт
и банковского терминала. В "Монополии Диснея" в центре игрового поля - замок, а
игровые фигурки изображены в виде персонажей знаменитых диснеевских мультфильмов
- Белоснежки, Маугли, Пиноккио и других. Есть даже мини-монополия размером с
блокнот для путешественников.
Настольная игра "Моноплия", придуманная
американским безработным более семидесяти лет назад, вошла в книгу рекордов
Гинесса как самая популярная игра. В Советском союзе "Монополия" впервые
появилась в количестве 6 экземпляров на американской выставке в Москве. Однако,
обратно в Америку эти игры не вернулись. Кто-то из предприимчивых советских
граждан украл прямо с выставки шесть драгоценных игровых экспоната. Их кустарные
копии моментально разошлись миллионными тиражами по всему советскому союзу.
"Магия "Монополии" заключается в возможности начисто разорить своего лучшего
друга без причинения ему реального вреда», - сказал в свое время Эдвард Паркер,
вовремя купивший права на эту многообещающую игру у ее создателя. Советскому
народу такая игра пришлась по душе.
Жесткие правила игры
Однако конкуренция в мировой игровой индустрии с тех пор
ужесточилась многократно. Объем мирового рынка игрушек оценивается в $100 млрд.,
каждый год он увеличивается на 12%. Российский оценвается в $6 млрд., а растет
на 20%. При, этом сектор настольных игр занимает на детском рынке - 5-6%. С
одной стороны, Hasbro с его настольными играми поджимает создатель Barby
компания Mattel (мировой лидер), с другой - конструкторный "гений" - компания
Lego. Да и сам рынок настольных игр не стоит на месте. А тут еще развитие
интернет-технологий. С появлением электронных игр, огромная часть аудитории
забыла о настольных. Создатели настольных игр пытаются идти в ногу со временем и
все чаще создают электронные версии бумажных продуктов. Электронную жизнь
обрели, например, та же "Монополия", "Колонизаторы" и русская игра
"Робогир".
Появляется все больше "клонов" самой "Монополии". Например
российская компания Astrel издательского дома АСT благополучно продает игру
"Миллионщик". Причем, если "Монополия" в России стоит в среднем 2 тыс. рублей,
то ее российский "клон" - в среднем 200 рублей.
Монополистами
хотят быть одни москвичи
В России, "Монополия", хотя и разошлась
в 2007 году 100 тысячным тиражом, однако, практически забыта в регионах. Ее
покупают в основном москвичи. Как рассказали RB.ru в российской пресс-службе
компании, по данным исследования компании в Москве знают и помнят "Монополию"
80% жителей. В Санкт-Петербурге такая же узнаваемость но только ее обновленной
версии "Менеджер". Однако Hasbro считает российский рынок для себя
приоритетным. К 2010 году компания намерена стать лидером на отечественном рынке
детских игрушек, подвинув компанию Mattel, известную своими Barby, и Lego,
делающая ставку на конструкторы.
|