На предложение депутатов Госдумы ограничить рекламу пива, алкоголя и табака на
всех видах общественных транспортных средств, внутри транспорта, а также на
остановках, последовал официальный отзыв Правительства РФ, в целом
положительный.
Хотя не обошлось без замечаний. Например, предложение о запрете рекламы пива
и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в
объектах транспортной инфраструктуры сочли необоснованным.
Как писал Alconews, авторами законопроекта «О внесении
изменений в Федеральный закон «О рекламе» стали депутаты Госдумы Александр
Лебедев и Андрей Самошин. Необходимость поправок, по их мнению, связана с тем,
что существующие ограничения на рекламу алкогольной продукции, пива и напитков,
изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных
принадлежностей абсолютно не учитывают то, что несовершеннолетние используют
общественный транспорт, находятся на остановках общественного транспорта, на
вокзалах, аэропортах, станциях метрополитена. В результате несовершеннолетние
получают полную информацию обо всем ассортименте указанной выше продукции,
реализуемой в Российской Федерации. При этом реклама указанных объектов
рекламирования направлена в большей степени именно на несовершеннолетних. В этой связи законопроектом предлагается установить запрет на
размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и курительных
принадлежностей не только на всех видах транспортных средств общего пользования,
но и внутри указанных транспортных средств и на остановочных пунктах движения
общественного транспорта. Предусматривается установление запрета на размещение
рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на всех видах
транспортных средств общего пользования и внутри указанных транспортных средств,
а также на остановочных пунктах движения общественного транспорта. Также
предусматривается установление запрета на размещение рекламы алкогольной
продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных
изделий и курительных принадлежностей на вокзалах, аэропортах, станциях
метрополитена и других подобных объектах. Авторы законопроекта полагают, что
такие меры позволят уменьшить интерес несовершеннолетних к данным видам
товаров. В Правительстве РФ законопроект Лебедева и Самошина в целом
одобрили. «...Правительством Российской Федерации поддерживается установление
запрета на размещение рекламы алкогольной продукции, а также табака, табачных
изделий и курительных принадлежностей в объектах транспортной инфраструктуры», -
указано в официальном отзыве. Установление же в законопроекте запрета на размещение рекламы
указанных товаров внутри транспортных средств и не требуется, поскольку
Федеральный закон «О рекламе» такой запрет уже предусматривает, - отметили в
Правительстве. С алкоголем понятно, а пиво, видимо, продолжит взывать к
утолению жажды со стен автобусов. «Установление запрета на размещение рекламы
пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на транспортных средствах или в
объектах транспортной инфраструктуры необоснованно, поскольку согласно
Федеральному закону «О рекламе» размещение рекламы указанных товаров с
использованием рекламных конструкций не ограничено», - резюмируется в отзыве
Правительства. Также в документе говорится о необходимости уточнить и
конкретизировать перечень объектов транспортной инфраструктуры, где предлагается
запретить размещение рекламы алкогольной продукции, табака, табачных изделий и
курительных принадлежностей. Учтены в отзыве интересы субъектов рекламной
деятельности, для которых предписывают установить переходные положения о сроке
вступления федерального закона в
силу. Alconews 24.01.2008
|