По словам половины опрошенных россиян (50 %, среди их друзей, родных и знакомых больше курящих,
нежели некурящих (среди самих курильщиков так ответили 74 процента), а 44
процента заявили, что в их окружении некурящих людей больше. Таковы результаты
опроса, проведенного Фондом «Общественное мнение». Большинство респондентов (72 процента) уверены, что за последнее время
россияне стали курить больше, 7 процентов полагают, что нынче курят меньше, пятая часть (21
процент) затруднились оценить тенденцию.
На каждой пачке сигарет
Минздрав предупреждает о вреде курения, тем не менее, 39 процентов россиян
курят. Еще 13 курили раньше, но бросили. А около половины (48 процентов) не
курят и не курили. Курят чаще мужчины (63 процента из них), люди в возрасте от
18 до 54 лет (46-47 процентов), а также имеющие среднее общее образование (50
процентов). Около двух третей курильщиков (24 процента по выборке в целом)
выкуривают в день от 10 до 20 сигарет, папирос или самокруток, а почти треть (11
процентов по выборке) - менее 10 штук. У четверти курильщиков (9 процентов по
выборке) стаж курения - до 10 лет, у двух пятых (16 процентов) - от 10 до 20
лет, у 15 процентов - более 20 лет.
Немногим менее половины курильщиков
(17 процентов по выборке) заявляют, что хотели бы отказаться от своей пагубной
привычки, но не могут; 6 процентов говорят, что могут бросить курить и хотят это
сделать. В то же время свыше трети курящих (14 процентов по выборке) -
убежденные сторонники курения. Они заявляют, что бросить либо не могут и не
хотят, либо могут, но не хотят (по 7 процентов от выборки).
Рекламу
сигарет замечают сегодня 57 процентов опрошенных: треть (33 процента) видят ее
редко, а четверть (24 процента) - часто. Чуть более трети респондентов (36
процентов) говорят, что не видят такой рекламы. При этом большинство наших
сограждан (78 процентов) положительно относятся к идее запрета на рекламу
табачных изделий, и только 4 процента заявляют о негативном отношении к этой
идее. В то же время немногим менее половины респондентов (44 процента) уверены,
что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа
курильщиков. Однако 40 процентов считают, что такая мера может снизить число
курящих.
Сами курильщики чаще некурящих заявляют о своем безразличном
отношении к запрету на рекламу табака (21 процент респондентов этой группы) и о
том, что полный запрет подобной рекламы не снизит число курящих (51 процент от группы). tatar-inform.ru 25.01.2008
|