Вслед за Sony Pictures Entertainment, в конце прошлого года запустившей в России
телеканал научной фантастики Sci‑Fi, на рынок платного телевидения с идентичным
проектом выходит ее конкурент - NBC Universal: в ближайшее время мейджор
запустит канал ужасов и научной фантастики Sci Fi.
Участники рынка отмечают, что это первый в России случай выхода двух крупных
игроков с одинаковым продуктом и названиями. По данным TNS Gallup Media, из 80 неэфирных каналов, включенных в панель TV
Index Plus в сентябре-октябре 2007 года, хотя бы один принимает 33,9%
российского населения в возрасте 4+. В среднем житель российских городов с
населением более 100 тыс. человек в возрасте от 4 лет и старше знает 6,4 бренда
специализированных каналов. О том, что NBC Universal в ближайшее время планирует запустить в России
телеканал ужасов и научной фантастики Sci Fi, РБК daily рассказал топ-менеджер
компании, занимающейся дистрибуцией зарубежных каналов в России. Дистрибуцией Sci Fi в России будет заниматься компания «Ред
Медиа» (создает и распространяет тематические каналы «Комедия ТВ», «Кухня ТВ»,
«Индия ТВ» и др.), которая сейчас ведет переговоры с операторами кабельного и
спутникового телевидения о том, где будут вещать Sci-fi и Universal Channel.
Директор управления по маркетингу «Ред Медиа» Владимир Шеварденидзе отказался от
комментариев. Инвестиции в запуск Sci Fi и Universal Channel участники рынка
оценивают не менее чем в 15 млн долл. из-за высокой стоимости контента. Средняя
стоимость вывода канала в России не превышает 5 млн долл. Напомним, в декабре 2007 года канал научной фантастики AXN Sci-Fi запустила в
России Sony Pictures Entertainment. К тому же с осени аналогичная концепция -
ужасы и фантастика - у канала ТВ3. Гендиректор ТВ3 Александр Карпов считает, что
появление двух неэфирных каналов той же тематики не отразится на аудитории его
канала: «Доля телесмотрения платных каналов суммарно увеличивается, а эфирных -
уменьшается. Так происходит во всем мире, но в России этот процесс идет
медленно. Но появление этих каналов говорит о том, что ТВ3 угадал с концепцией».
Гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин отмечает, что «НТВ-Плюс» ведет переговоры
с обоими мейджорами, «но с Universal переговоры продвинулись дальше». «Эти
каналы популярны во всем мире, и Россия не станет исключением. Пытаться сейчас
продвигать на российском рынке сериальный продукт бессмысленно. А научная
фантастика пока плохо представлена на эфирных каналах», - говорит г-н Самохин.
Это первый в России случай, когда два гиганта выходят с каналами схожей
тематики и одинаковым названием, говорит топ-менеджер компании-дистрибьютора.
Дальнейший успех каналов будет зависеть от условий распространения и работы
дистрибьюторов. «Каналы конкурируют друг с другом контентом, условиями и
брендами. В этом случае бренды и контент принадлежат сильным мейджорам, так что
конкурировать можно только условиями», - говорит собеседник РБК daily. Он
напоминает, что в Польше NBC Universal сделал доступ к Sci Fi бесплатным из-за
конкуренции на рынке: «То же он может сделать и в России». А руководитель отдела
ТВ-программ Universal Communications Corp. (представляет в России Mezzo, MCM,
Travel Channel и т.д.) Алла Лозовская отмечает, что у канала Sony высокие рейтинги в Европе: «Думаю, им удастся повторить в России
европейский успех». Генеральный продюсер компании «Артмедиа Групп» (производитель канала
«Настоящее страшное телевидение») Игорь Золотаревский отмечает, что из
крупнейших мировых игроков платного телевидения в России не представлен только
HBO. «Сейчас мейджоры пытаются агрессивно выйти на российский рынок, понимая,
что конкуренция растет, а свободных ниш практически не осталось. А выбрав в
качестве дистрибьютора «Ред Медиа», крупного производителя национальных
телеканалов, Universal может рассчитывать на то, что они смогут продвигать их
каналы в пакете со своими». АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА rbcdaily.ru 25.01.20
|