Понедельник, 15.10.2018, 16:06
RSS

Меню сайта

Поиск

Календарь
«  Январь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Статистика
Рейтинг@Mail.ru


  
Главная » 2008 » Январь » 29 » России угрожает эпидемия курения среди женщин. Виновата реклама
России угрожает эпидемия курения среди женщин. Виновата реклама
15:07
Число курящих женщин в России с момента распада СССР выросло в два раза. Так, неутешительно выглядят результаты исследований, проведенных британскими социологами. Согласно данным, опубликованным в журнале Tobacco Control, если в 1992 г. из семи тысяч опрошенных женщин курили 7%, то в 2002 г. - уже 15%.

Ученые предполагают, что причиной такого высокого показателя является "агрессивная рекламная кампания" табачных фирм, направленная на женщин. Табачные магнаты в лице корпорации British American Tobacco заявляют, что дело не в рекламе, а в том, что с ростом доходов у россиян появилось больше денег на сигареты. Представитель компании приравнивает сигареты к предметам роскоши, таким как дизайнерская одежда и автомобили, которые сравнительно недавно стали доступны россиянам, а потому и спрос на них столь высок.

Вернемся к версии, предложенной учеными. Согласно опросам общественного мнения, на сегодняшний день рекламу сигарет замечают 57% россиян (33% из них видят ее редко, а 24% - часто), оставшимся 36% она не попадается на глаза. При этом большинство наших сограждан (78%) высказываются за введение запрета на рекламу табачных изделий и только 4% - против. Причем, что интересно, 44% опрошенных уверены, что даже полный запрет на рекламу сигарет не приведет к сокращению числа курильщиков, а 40% - что такая мера может снизить число курящих.

В советские времена табачные изделия, действительно, не рекламировались. Кроме того, существовала государственная монополия на табачную промышленность. После крушения режима на этом рынке утвердились несколько крупных монополистов, для которых, что вполне закономерно, гораздо важнее прибыль, чем здоровье людей. В исследовании британских социологов приводятся данные о том, что в середине 1990-х гг. - во времена расцвета деятельности табачных фирм - половина всех рекламных щитов в Москве и треть полиэтиленовых пакетов, выпущенных в стране, содержали рекламу табака. Такая частота упоминаний марок сигарет, по мнению исследователей, не могла не повлиять на россиян.

Ученые также предполагают, что потребителей, начавших курить в последние 15 - 20 лет, особенно должен был привлечь тот факт, что курение ассоциируется с частью более продвинутого, западного образа жизни. А на самом Западе в это время велась активная компания против курения, сравнительно недавно увенчавшаяся успехом, - например, курение было запрещено в общественных местах в большинстве европейских стран. Число курильщиков неуклонно сокращается. Если в 1974 г. в Великобритании курила почти половина взрослого населения, то сегодня наносят вред своему здоровью лишь четверть англичан.

Как ни странно, тот факт, что в России цены на сигареты значительно ниже, чем в любой европейской стране, и многие марки доступны даже малоимущим слоям населения, исследователи не упомянули.

По данным Роспотребнадзора, курение является самой распространенной вредной привычкой в России. Около 65% мужчин и около 30% женщин курят. При этом больше половины курильщиков приобрели эту привычку еще в подростковом возрасте.

Анастасия ЯБЛОНСКАЯ

Yтренняя газета

Просмотров: 395 | Добавил: art-agency | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright Art-Agency © 2007