Российская реклама узнала, что ей стукнуло 130 и пора справлять юбилей. Наши
соболезнования старушке! Идея вписаться, наконец, без остатка в историю
мировой рекламы пришла недавно в голову АКАР. У кого нет прошлого, у того нет
будущего - авторитетно заключил на пресс-конференции г-н Филиппов.
Его краткий экскурс к египтянам и римлянам увенчался царскими глашатаями на
Руси. В царские глашатаи - акцентировал спикер - брали лучших глашатаев. Кто бы
сомневался! А лучшим дед-морозам строят резиденции в Устюге, добавили бы
чиновники ФАС, но их в пресс-центр РИА-Новости не пригласили. А что, собственно, смешного в том, что российской рекламе, в ее современном
понимании, в нынешнем году исполняется 130 лет (о конторе объявлений Л.М.
Менцля, открывшего в 1878 знаменитый торговый дом, был выпущен целый «музейный»
пресс-релиз)? Что худого в том, что американская advertising week, которая вот
уже лет пять проводится в Нью-Йорке, будет теперь иметь российский аналог? В
конце концов, Российские национальные бренды, достигнув 40% валового дохода
(данные взяты из выступления г-на Поповичева), засушенные технократичным
маркетингом, жаждут нового глотка креатива и хотят быть полноценной частью нашей
жизни. Да ничего в этом такого нет, кроме одного: у надвигающегося события есть
все основания стать очередным мыльным пузырем. И дело даже не в извечном
вопросе, где взять деньги. Признаться, на пресс-конференции мы ждали хорошо фундированную и
детализированную мечту. А именно: какие мероприятия хотелось бы провести, где, с
кем, как. Ради этого стоило даже повременить с приглашением журналистов. А так, судите сами: ММФР 18 без «недели рекламы» благополучно обойдется и,
если захочет, продемонстрирует новые связи с регионами и азиатским зарубежьем
(обещал г-н Янковский). Шоу звезд, снимавшихся в рекламе? Лучше бы показали
«Джеймса Бонда», «Форреста Гампа» или «Жесть». Народное голосование за лучшие
бренды? - Пусть бы эти бренды что-то для народа придумали сами. Круглые столы
и выставки? Интересно, какие? В прошлом году в РГБ была устроена некая
историческая экспозиция - весьма бедненькая. А между тем, по Москве и регионам есть чего ловить! Есть музейные и частные
коллекции - от упаковки до киноплаката, жутко модные сейчас и действительно
красивые. Есть актуальные темы для обсуждения и даже специальных конкурсов, их
следовало огласить! Есть нереализованные рекламные акции, дизацн-проекты и
провокации, о них можно было намекнуть. Есть возможность демонстрации лучшего
product placement в кино. Да мало ли чего еще у нас есть? Только мозгового
штурма нет. Лишь песенка о глупом клиенте. Желание смотаться на халяву в Штаты,
вероятно, тоже имеется. И есть потребитель, который рекламе на целых 809% не
верит, но каждый вечер чокается с телевизором, пристегивая к 130 юбилейным
годам очередной день. А, может быть, с юбилеями вообще не стоит связываться? Есть в них,
согласитесь, что-то от тухлого застоя - египетского ли саркофага, брежневского
ли «одобрямса»... Может быть, остановимся просто на неделе рекламы? Или - лучше
- платите за патент! - Устроим полноценный, замечательный, уникальный ММФР 18!
Вложим в претенциозный Red Apple весь мозговой запас и сделаем, наконец,
красиво - себе и людям? А? Подумайте, посоветуйтесь с коллегами, почитайте
пресс-релиз... Пресс-релиз АКАР Москва, 30 января 2008 года, РИА Новости - Ассоциация Коммуникационных
Агентств России провела пресс-конференцию, посвященную презентации проекта
«Юбилей рекламы», проводимого при поддержке Комитета по рекламе, информации и
оформления г. Москвы. «Этот год станет юбилейным для российской рекламы. В 1878 году Людвиг Метцль
открыл «Центральную контору объявлений», которая стала первой фирмой,
продемонстрировавшей подход к рекламе как к индустрии. Для нашей ассоциации это
очень важное событие, поэтому мы решили провести ряд юбилейных мероприятий.
Более того, в этом году наша ассоциация сама празднует юбилей - 15-летие со дня
основания»,- сказал Президент АКАР Сергей Пискарев. В рамках проекта пройдут как профессиональные, так и развлекательные
мероприятия, участие в которых примут крупнейшие представители рекламной
индустрии России, Европы и США. Под эгидой «Юбилея рекламы» пройдет Московский
Международный Фестиваль Рекламы Red Apple 2008, подразумевающий проведение
международных конкурсов, конференций, семинаров, круглых столов и иных
мероприятий деловой направленности. Президент ММФР Игорь Янковский положительно
отозвался об идее проведения «Юбилея» и добавил, что проведение Фестиваля в
рамках этого проекта позволит привлечь большее количество работ, особенно из
регионов. «В настоящее время востребованность яркого креатива у рекламодателей явно
выросла, а в первую очередь конечный рекламный продукт зависит от них. Надеюсь,
комплекс мероприятий, который мы назвали «Юбилей рекламы», будет способствовать
росту уровня креативности российских коммуникационных агентств»,- отметил
Президент Российской Академии Рекламы Владимир Филиппов. В качестве развлекательной части предполагается проведение голосования среди
населения на признание «любимого бренда», «любимого рекламного слогана» и др.,
проведение гала-концерта с участием звезд шоу-бизнеса, которые снимались в
рекламе, проведение концерта для населения на открытой площадке и организация
парада брендов на одной из центральных улиц Москвы. Проект будет проводиться совместно с AAAA (Американская Ассоциация Рекламных
Агентств) и одновременно с осуществлением проекта «Неделя рекламы» («Advertising
Week») в США. «Advertising Week» - это широкий круг мероприятий рекламной индустрии, среди
которых круглые столы, обсуждения, крупнейшие конференции и выставки и другие
индустриальные события. В прошлом году на "Неделе рекламы" рассматривались
перспективы индустрии, включая открытие первой Школы Рекламы и Медиа, которое
состоится в 2008 году в Бруклине, Нью-Йорк. «Advertising Week 2007» не обошла
своим вниманием и такие вопросы как социальная роль рекламы в обществе, а также
глобальные проблемы, как кризис в Дарфуре, защита окружающий среды, борьба с
раком груди и др. Так же в ходе "Advertising Week 2007" прошли круглые столы,
мастер-классы и семинары, на которых обсуждались новейшие тенденции и проблемы
индустрии рекламы. Среди информационных партнеров «Юбилея» будет канал-вещатель федерального
уровня, ряд федеральных печатных изданий и специализированные издания. В период
с апреля по сентябрь будут организованы съемки нескольких телепередач,
посвященных проекту и рекламной индустрии в целом. «Юбилей рекламы», который будет проходить в Москве 22-28 сентября текущего
года, приурочен к празднованию 130-летия со дня открытия Центральной конторы
объявлений Людвига Метцля и 15-летия АКАР. Контора Метцля, позднее
переименованная в «Российское акционерное общество объявлений», была первым и
крупнейшим в российской истории рекламным агентством. Накануне Первой мировой
войны именно здесь был создан самый знаменитый слоган всех времен и народов:
«ОБЪЯВЛЕНИЕ - ЕСТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ», трансформировавшийся впоследствии в
«РЕКЛАМА - ДВИГАТЕЛЬ
ТОРГОВЛИ». Юлия Квасок Advertology.Ru 31.01.2008
|